Sic itur ad astra |
Главная | Начало раздела | Начало статьи |
Про религию Следует, всё же, аккуратно относится к словам. Иначе в общении мы будем постоянно натыкаться на непонимание, которого и так хватает даже при правильном употреблении слов. Итак, вот три понятия - вера, религия и церковь. Истинная вера как раз основана на этом иррациональном чувстве. Например, ощущение, что тебе помогает ангел-хранитель, или чувство, что кто-то тебя ведёт по жизни, обучает и помогает. Фактически это чувство является внутренним знанием человека о духовном, тонком мире, о других планах бытия. Можно ещё сказать, что это ощущение человеком фрагмента тонкой структуры мира, неких реально существующих связей между тонким и плотным планом. В отличие от истинной веры фанатичная вера основана прежде всего на одностороннем, рациональном, истолковании человеком окружающего мира, на предубеждении. Иррациональность фанатичной веры вторична и является следствием искажённого представления о мире. Порождённая разумом, рациональной стороной осознания, фанатичная вера потом уходит от всякого разума и трезвости, целиком погружаясь в разрушительную иррациональность. Важным аспектом веры является вера в себя. По сути, это ощущение человеком своего божественного потенциала и возможности его реализовать. Фанатичная вера порождается разумом и приходит к искажённому иррациональному. Безверие, неверие, материализм целиком замыкается в одном полюсе осознания - в разуме, в рациональности, в отделяющих свойствах разума. Религия - это уже не чувство, не ощущение, не вера, хотя и предполагает наличие всего этого. Естественно, что каждый интерпретирует иррациональные чувства по-своему, в соответствии со своим восприятием реальности. Значит и религий в принципе может быть бесконечное количество. Самое же печальное, что, как правило, тот, кто исповедует свою религию, непременно убеждён в её единственности, справедливости, уникальности, совершенно не задумываясь о том, что громадное большинство других людей имеют другие системы интерпретации. Вообще же религию можно сравнить с использованием в физике систем отсчёта. Их может быть бесконечное количество, и одна ничем не хуже другой. Более того, выбор системы никак не влияет на реальность. Она как вела себя до вмешательства человека со своими измерениями, так и продолжает вести. Впрочем, последнее время становится ясно, что вмешательство человека в природу в попытках что-то измерить и проинтерпретировать тоже имеет свои ограничения. Природа начинает обижаться на такое грубое вмешательство и прекращает выдавать свои секреты, так что ни одна система отсчёта не помогает получить достоверные сведения и вразумительные результаты. Выбор же системы отсчёта определяется лишь соображениями удобства и ясности получающихся результатов. То же самое происходит и с религиями. Они окрашиваются национальной энергетикой, географией, историей, традициями. Но все они говорят об одном и том же - над человеком стоят величественные силы, недоступные его пониманию, но каким-то образом влияющие на его жизнь. Требовать, чтобы все народы исповедовали одну религию (конечно, как водится, "единственно правильную") всё равно, что требовать, чтобы все говорили на одном языке. Теперь - что есть церковь. Самое характерное свойство всех таких общественных или государственных организаций заключается в том, что их цели и задачи во многом определяются заблуждениями людей, их составляющих. Поэтому к ним следует относиться с определённой долей осторожности, стараясь не попасть на удочку внешней привлекательности, рекламных заявлений, красноречивости лидеров, посулов прекрасной жизни и избавления от бед и невзгод. В церкви следует, как мне кажется, прежде всего, видеть некое место, где люди, несмотря на все свои заблуждения, быстро ли, медленно ли, тяжело или легко приходят к истинной вере, стоящей над её внешними ритуалами и атрибутами, некое мистическое место, где внутреннему взгляду человека открывается его божественная природа и предназначение. Если церковь, несмотря на внешние покрывала в виде конкретных ритуалов и традиций, приводит мирян к такому пониманию и божественному откровению, то можно смело утверждать, что эта церковь выполняет свою высокую миссию и предназначение. Если же в итоге в результате слияния человека с церковью, происходит его отделение от людей, от людей в масштабе всего человечества (в смысле деления на верных и неверных), то определённо эта церковь выполняет негативную функцию, разрушительную в своей основе и совершенно не божественную. К сожалению, мы сплошь и рядом встречаем серые примеры, когда одно сочетается с другим. Одной рукой объединяем, а другой - разделяем. И трудно найти то мудрое различение, что есть добро, созидающее и поддерживающее жизнь во всех формах, а что есть зло, разрушающее основы жизни и сдерживающее развитие. |
Главная | Начало раздела | Начало статьи |